Размер шрифта < > Интервал < > Цветовая схема А А А Стандартная версия
Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer ниже 6 версии.
Версия для слабовидящих

НЕЛИДОВСКИЕ ИЗВЕСТИЯ

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЙОННАЯ ГАЗЕТА

Жизнь – дорога

Тех, кто строит дороги, ремонтирует их, занимается содержанием магистралей, мы называем в обиходе дорожниками. Это очень ёмкое понятие, оно подходит для тысяч и тысяч инженеров, строителей, механиков, крановщиков, бульдозеристов, водителей самосвалов, операторов асфальтоукладчиков и многих других специалистов, причастных к огромному дорожному хозяйству страны.

Сегодня речь пойдёт о человеке, для которого слова «Жизнь – дорога» – вовсе не афоризм.
Его жизненная дорога началась в городе Белом – там в семье строителей родился Александр Васильевич Минин, руководитель ООО «Дорсервис». Будучи ещё ребёнком, как и многие мальчишки, почувствовал тягу к машинам – любил возиться вместе с отцом в гараже, «колдуя» над мотоциклами.

После окончания школы в 1976 году попробовал поступить в Калининский политех, с первого раза не вышло. Но не такой человек Александр Минин, чтобы пасовать перед трудностями. Отслужил положенный срок в армии, и снова – на штурм вуза. Поступил на механический факультет, выучился, получил специальность по профилю «Строительно-дорожные машины и оборудование», квалификацию инженера-механика. По распределению молодого специалиста направили в город Сланцы Ленинградской области – к тому времени он уже успел обзавестись семьёй, с будущей супругой познакомился в институте. Однако в Сланцах надолго не задержался – поработал немного механиком в ДРСУ и решил, что лучше попробует свои силы на родине жены – в Нелидове, развивающемся тогда, набирающем обороты промышленном центре юго-запада Калининской области. Попросил перераспределить его – руководство пошло навстречу, и с 1983 года Александр Васильевич живёт и трудится на нелидовской земле. Первым местом работы в Нелидове стало ДРСУ-10. Собственно, место работы он в общем-то и не менял на протяжении почти 35 лет – просто организация, в которой он трудится и по сей день, сменила своё название и статус, а сам Александр Васильевич прошёл путь от мастера АБЗ до исполнительного директора предприятия.

В 2004 году ДРСУ-10 обанкротилось, предприятие выкупил С. Н. Сыроежкин, и на его базе было создано ООО «Дорсервис». Если в первый год своего существования ООО «Дорсервис» выполнило объём работ на 20 млн рублей, то сейчас эта цифра выросла в 10 раз.  Автопарк компании насчитывает 80 единиц техники, здесь трудятся более 140 человек. Управляться с таким хозяйством сложно, но Александр Васильевич в силу профессионализма и опыта делает это будто бы играючи. Наверное, это впечатление обманчиво, ведь работа напряжённая, нервная, требующая полной самоотдачи и ответственности.

– В этом году погода нас испытывает на прочность, – рассказывает мой собеседник. – В ливень не будешь класть асфальт, вот и приходится ждать день-другой-третий. А бывает и такое, что заворачиваем уже нагруженные асфальтом машины – несколько дней назад, например, отправили в Старую Торопу 10 самосвалов (250 тонн) – мы там ведём работы на объекте. Казалось бы – 100 километров всего от Нелидова, ничто не предвещало непогоды, а приехали на место – там ливень. Осталось доделать всего 500 метров дороги, но из-за дождей мы «зависли» на объекте.

Ничего не поделаешь, таковы «законы жанра». Зато предыдущие годы были весьма плодотворными для «Дорсервиса». Предприятие выполняло работы по ремонту трёх центральных улиц в Белом (с 2013-го по 2015-й год) – на общую сумму 140 миллионов рублей. Год назад сдали ещё один серьёзный объект – участок дороги протяжённостью 5 км Мирный–Высокое (объём освоенных средств – 150 млн руб.).

Нынче специалисты «Дорсервиса» ведут ремонт участков автодорог Андреаполь–Пено–Хитино (13 км, 74 млн рублей) и Москва–Рига–Глазомичи (3 км, 72 млн рублей). На втором участке, кроме дорожного полотна, отремонтируют ещё и мост.

– В Нелидове в текущем году наша организация была задействована на ремонте улиц Куйбышева, Первомайской, Пионерской, частично – Панфилова, а также четырёх дворовых территорий, – рассказывает А. В. Минин. – Объёмы, в общем-то, небольшие, однако нелидовцы почувствовали улучшение. Самыми плодотворными в плане ремонта городских дорог были две пятилетки – 2004–2014 годы. Тогда мы привели в порядок дороги на 4, 6 и 7-ю шахты, отремонтировали улицы Машиностроителей, Строителей, капитально – Советскую, с полной заменой дорожной одежды, ряд других объектов. В среднем в год осваивали на ремонте городских дорог от 50 до 70 миллионов рублей. С благодарностью вспоминаю бывшего главу администрации района, а ещё раньше – главу администрации города В. Б. Павлова. В бытность его руководителем горадминистрации было сделано очень много для города в плане ремонта дорог, он хороший управленец, профессионал. А в нашем деле профессионализм – это главное. Не популизм, не политические интриги – ими дороги не вымостишь, а именно профессионализм, когда человек на своём месте и понимает суть проблем и пути их решения. Много сделал для нелидовцев и депутат ЗС А. А.             Римдзёнок – благодаря его усилиям в район поступили значительные средства на ремонт дорог. С нынешним руководством администрации района мы работаем в постоянном контакте, находим понимание, несмотря на финансовые трудности продолжаем работать над решением основных задач.

Периодически приходится слышать критику в адрес дорожников. У нас ведь каждый себя специалистом считает во всех отраслях (кроме своей собственной, так часто бывает). Ответом на любую критику может быть только хорошая работа, и мы стараемся выполнять её достойно. Однако это вовсе не значит, что положенный асфальт должен сохранять первозданный вид в течение всего гарантийного срока – так не бывает, дорога же постоянно находится в эксплуатации. Даже одежду, которую мы покупаем и носим, приходится периодически приводить в порядок – то пуговица               оторвётся, то карман. С дорожной одеждой такая же проблема.

В России слова «дорога» и «проблема» почти неразлучны. Разве что в столице «дорога» рифмуется с каким-то другим словом – там, как говорят люди, другое государство. А на периферии многие дороги – просто направления… Однако в преддверии праздника не хочется думать о грустном. Хочется надеяться, что когда-то мы, жители провинции, тоже будем ездить по отличным дорогам. Наверное, это случится тогда, когда российские олигархи и скороспелые мультимиллиардеры перестанут «зарабатывать» свои миллиарды за рекордно короткие сроки, а будут делать это как порядочные люди (семейство Рокфеллеров, например) – сколачивать состояния умом и трудом в течение десятилетий. Но это так, лирическое отступление.

Дороги – тема неисчерпаемая. Сама по себе дорога – это сложное инженерное сооружение. Многослойное, как пирог: в самом низу – земельное полотно, следом идёт песчано-подстилочный слой, затем – основание из щебня, далее – нижний слой асфальта и венчает всё это верхний слой. Добавим сюда кюветы, водоотводы, прикромочные лотки и прочие тонкости, причём всё это строго регламентировано, на каждый чих – свой норматив. Представьте, в России почти полтора миллиона километров автодорог. Чтобы проехать такое расстояние со скоростью 100 км в час, потребуется 625 дней, это почти два года. Но это по хорошей ровной дороге. Они у нас, к сожалению, не все пока хорошие и ровные.
– Александр Васильевич, как Вы думаете, почему для нашей страны остаются актуальными во все времена две беды (дураки и дороги)?

– Расстояния у нас немаленькие, 11 часовых поясов всё-таки. К тому же нормативы дорожного строительства, прямо скажем, зачастую мало соответствуют российскому климату, как и технологии. Мне довелось в 90-е годы побывать в Италии, так вот там в основание дороги укладывают слой скального грунта толщиной до метра. А у нас – сантиметров 30, не больше. Сравните климат Италии и наш. Ну и, наверное, главная проблема – постоянная нехватка средств на дороги. Хотя именно дороги – стратегические объекты для страны. Не будет дорог – не будет жизни. И здесь пока одну беду не изживём (дураков, надо полагать?), другая никуда не денется.

Александр Васильевич оказался очень интересным собеседником, и хотя беседа наша продолжалась недолго, я успела узнать, что в свободное время главный нелидовский дорожник любит посидеть с удочкой на берегу озера или речки (личный рекорд – 6-килограммовая щука, пойманная на реке Торопе), или почитать интересную книгу – предпочитает фантастику. А вот любимое его произведение – «12 стульев» Ильфа и Петрова. О работе Александр Васильевич рассказывал просто, и в то же время с гордостью за результаты труда своего коллектива.

– Я уважаю патриотов, настоящих работяг, профессионалов, – поделился со мной директор «Дорсервиса». – Особое почтение – династиям и ветеранам. У нас трудятся Светлана Александровна Шруб и её сын Андрей (мастера по ремонту и обслуживанию дорог), Г. И. Варламов – машинист экскаватора. Он пришёл на предприятие вслед за своими родителями. Это дорогого стоит, когда люди работают целыми семьями. Особый дух создаётся тогда в коллективе. Моя супруга, к слову, тоже работает вместе со мной – в должности замначальника производственно-технического отдела – она по образованию инженер-механик.

Хочу поздравить всех, кто отдал жизнь дороге, с профессиональным праздником, пожелать здоровья, стабильности, хороших зарплат и хорошей погоды – в нашем деле это немаловажно. Счастья вам, удачи и благополучия, нелидовские дорожники!

Беседовала Диана КОЧЕТКОВА
М-9 «Балтия» – автодорога федерального значения, важность и нужность которой сложно переоценить, а потому и состояние её под особым, бдительным контролем, осуществлять его под силу лишь профессионалам высокого класса. Знакомьтесь – Александр Захарович Базаненков (на снимке), мастер участка № 4 автодороги М-9 «Балтия»; протяжённость отрезка трассы, за который он отвечает, – 60 километров. Под его началом работы по содержанию осуществляют 25 человек, готовых в снег и в жару, и днём, и ночью оказаться на своём рабочем месте, по первому требованию. «И днём, и ночью» – это не фигуральное выражение, а отражение действительности – с 15 октября по 15 апреля бригада работает в круглосуточном режиме. Впрочем, и в другое время специалисты выезжают на участок в случае автомобильной аварии, проводят фото- видеофиксацию отрезка, на котором произошла трагедия. Делается это для того, чтобы оценить состояние дорожного полотна, установить, есть ли в случившемся вина обслуживающей организации. Следят сотрудники ООО «Визир» участка № 4 и за состоянием обочин. Проводят подсыпку грунта, выкашивают трактором и ручными триммерами в летнее время траву. За неудовлетворительное состояние участка дорожников могут наказать рублём, за работу на совесть поощряют. Александр Захарович признаётся, что, проезжая по «Балтии», сравнивает свой участок с другими и испытывает гордость, если сравнение оказывается в пользу его отрезка дороги, а если замечает какие-то недочёты, то непременно старается исправить. С наступлением зимы рабочих ждёт непростое время, нести вахту они будут в авральном режиме: по нормативам участок в 60 км от выпавших осадков нужно очистить всего за 4 часа, а также посыпать песчано-солевой смесью. Подготовка к напряжённой работе сейчас в самом разгаре: ведётся осмотр и текущий ремонт техники, приобретено достаточное количество смеси для посыпки, ремонтируются отбойники. В канун профессионального праздника хочется поздравить всех сотрудников участка № 4 ООО «Визир» и выразить им благодарность за честный и очень нужный труд.
 
Надежда ПОЛИТАЕВА
Фото авторов
НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
   6 декабря – МИТРОФАН
Если 6 декабря моросил снег и ветер с севера, то 6 июня будет ветер с севера и дождь побрызгает.
ПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 КУПЛЮ, ПРОДАМ, ОБМЕНЯЮ...

(30 рублей за 2 недели размещения)

Районная газета «Нелидовские известия»  выходит 1 раз в неделю, по четвергам.

Уважаемые читатели! Спешите подписаться!

ОТКРЫТА ОСНОВНАЯ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ «НЕЛИДОВСКИЕ ИЗВЕСТИЯ» на I полугодие 2018 года. Во всех отделениях почтовой связи стоимость подписки с доставкой на дом: 1 месяц – 72 руб. 93 коп., 6 месяцев – 437 руб. 58 коп.

Подписаться по более низкой цене можно в редакции:

1 мес. – 50 руб., 6 мес. – 300 руб. – и получать газету в пунктах выдачи (в библиотеках на ул. Лесной , пр-т Ленина, п. Межа, в маг. "Техномастер" на ул. Советской, в магазине "Книги" на ул. Кирова,  в редакции газеты.

Для удобства наших читателей мы добавили к списку пунктов выдачи газеты киоски "Союзпечати" по адресам: ул. Горького (возле дома № 14), ул. Мира (напротив дома № 1), ул. Строителей (около дома № 21/12).

8 (4822) 35-72-52; 35-68-20.
© 2017
НЕЛИДОВСКИЕ ИЗВЕСТИЯ

Создание сайта — Picart
Web Office

172527 г. Нелидово, Тверской области, ул. Кирова, д. 12
Телефон: +7 (48266) 5-18-22;5-23-76
E-mail: nelidizvest@mail.ru